Наконец то появилось время накидать отчетец по пошедшему ивенту! Впечатлений просто море! Постараюсь захватить все, но коротко. Если получится :)
№ 7 Александр Мирошник, сноуборд, город Бердянск.
О главном.
Лично для меня эти соревнования во многих смыслах получились самые самые. Во первых была организована комфортная доставка нас (иногородних) с вокзала прям на спот и обратно. Поселение в роскошном коттедже! О гостеприимстве и человеческих качеств хозяев-организаторов можно писать отдельный отзыв)! На протяжении всех трех дней прибывания там, скучать не приходилось. Сохранялась постоянная интрига. Гонки получились очень насыщены разными штатными и не штатными событиями, которые я опишу ниже. Ну и в кульминации всех событий, награждение происходило не в голом поле, а в стильном клубе с музыкой и концертом какой-то начинающей местной рок-группы. В общем все у кого была возможность поехать, но не поехали, вы потеряли довольно много.
Ну а теперь кому интересно о хронике. Приехали мы в ст.Салтов на день раньше. После размещения нас в доме, сидеть на мест не было сил. Сразу переоделись, схватили снарягу и побежали раскатываться. Бежать до спота пришлось метров 50 Как только зашли лёд, поняли что покрытие далеко не АЙС. 20см мокрого снега, в низу вода. А если посмотреть в даль то там сплошные лужи. Фигня! Подумал я разворачивая кайт. Хорошо что ветра хватает, и главное не падать! Запустился я первым лишь немного замочив ноги. Кайт летает, вроде все норм. Все смотрят и оценивают погоду. Я по быстрому встёгиваюсь в борд, успев закрепить только одну ногу и тут приходит порыв! Который протащил меня и на спине и на пузе по всем прелестям спота. После этого намокнуть я уже абсолютно не боятся и спокойно гонял по лужам на сноуборде. Было весело Потом по этой каше мы с Димоном сгоняли в Хотомлю договариваться за место проведения ивента. Там ветра было очень много, и мне пришлось очень постараться чтоб выбраться от туда. На обратном пути был замечен пролетающий мимо хотомли киевлянин Дмитрий Писаревский. Но он так быстро скрылся за горизонтом что мы за ним и гнаться не стали. Для меня этот день как не крути но удался.
Первый день гонок Утром перекусили и собрались ехать в хотомлю на машине. Я решил как и в пердыдущий день пойти туда под кайтом. Но идея была плохая. Ветра я не нащупал даже выйдя на середину водохранилища. Благо за ночь все лужи замерзли и наст превратился почти в сплошной лёд. Хорошо позвонил и сказал что в хатомле ветра тоже нет и чтоб я шёл на трассу и от меня заберут. Чтоб меня не потеряли, на трассе я стоял с кайтом и доской как шит рекламный! Буквально сразу остановился и предложил подвести меня, тоже торопившийся на соревнования Вячеслав Михайлюк. Спасибо тебе Славон! До места добрались быстро и с комфортом. Вышли на спот, а там красота!
Солнце светит, кайты лежат, ветра нет и не кто не куда не торопится, музычка играет. В это время немного удалось прокатится мне и еще парочке кайтеров. В воздухе летал слушок о "гомогонках" или отмене сориков на этот день. Но не тут то было! Через час все изменилось Ветра пришло столько что кайтеров начало сдувать со льда и без куполов! Теперь вопрос стал об отмене по причине слишком сильного ветра и опасного покрытия. Нас сноубордистов отменили сразу и перенесли на следующий день, прогноз которого обещал еще сильнее ветер и дождь, и еще и в поле.
А для лыжников по итогу общего голосования было решено провести пробную гонку потом или продолжить или тоже в поле. Пробная гонка прошла успешно, в ней поучаствовал и я. К большому сожалению прямо перед пробной гонкой Евгений Пугачев получил травму ноги и его увезли в больницу. Очень жаль! Его желания и стремления поучаствовать хватило бы на всех! Жэка держись, к следующим сорикам будешь как новенький!
Следующий трэш случился у Димы Писаревского! На каком то из стартов или финише у него порвался кайт. А так как кайт у него был один, он в расстройстве мне сказал что оставаться нет смысла и он будет собираться и ехать домой в киев. Но организаторы это так не оставили, дали ему кайт на котором он откатал остальные гонки.
Ну а пока лыжники гонялись, мы сноубордисты скооперировались и поехали на машинах на ближайшие поля кататься в своё удовольствие. Потом вернулись на базу. Лыжники докатывали марафон, а мы наблюдали за ними сидя в беседке за столиком, попивали пивко и обсуждали отлично прошедший день.
День второй. Утро сразу порадовало замерзшим снегом и отсутствием обещанного дождя. Приехали на спот. Наст глубокий твердый снег, ветер сильный и рваный. Об этом свидетельствовал купол летающего неподалёку баллона. Я быстро запустился и поехал на разведку поля и ветра.
Разведка показала что ветер везде разный. Для моего Эльфа11м2 передоз, но терпимо. После небольшой прогулки по полю почувствовал большую усталость в ногах. По этому решил лишний раз не кататься, экономить силы для гонок. В процессе подготовки приехали еще люди, надули 14тые кайты. Быстро поняли что этого много поменяли их на 12хи. Еще чуть позже ветра добавило и 12хи у многих превратились в 10ки и 8ки. Кто то даже если я не ошибаюсь 5ку надул. Через время ветра еще добавило и 12х и 10ток начало отрывать от земли. Димон ради хохмы сгонял за анемометром и померил ветер. Анемометр показал 9-10мс на порывах 16мс.
Я взглянул на свой единственный Эльф11 , вспомнил своего друга Жэку с поломанной ногой, и начал чувствовать нарастающую дрожь в коленке Теперь у меня стоит вопрос. Рисковать собой и снарягой, или отказаться от гонки. Пока думаю что делать, организаторы обьявляют
30-минутную готовность к старту. Решаю сделать пробный небольшой заезд. Попросил Диму и Ольгу присмотреть за мной, и показал где меня ловить если вдруг что случится Кайт задушил на полную, лишь не цеплял и приготовился в случае чего его сразу отстреливать. Здоровье дороже!!! Запустился, сделал пробный круг, понял где усиление где послабление. Передоз конечно жёсткий! Но в общем терпимо. Меня особо не куда не сорвало хотя упираться пришлось по полной, и я нормально вернулся обратно. Все отлично! Настроение поднялось. Я понимал что если получится удержать такую площадь, то шансы на победу у меня очень хорошие. Паркую кайт и жду стартов.
1 старт. Занял позицию сзади всех но выше всех по ветру. Тут самое сложное было весь предстартовый отсчет удерживать кайт не уранив его и не запоров себе и еще кому то гонку. Стартонул хорошо!
Сразу вырезался по выше для свободы действий и чтоб не с кем не запутаться. На средине пути я уже был тритий. Ближе к знаку ветер усиливался и я на сливе с разгоном попал в яму, и красиво так навернулся! Но быстро встаю, огибаю знак первым а значит без помех! И спокойно мчусь на судейский знак держа кайт как можно ниже (там было меньше ветра) Иду как раз под рекой кайтов летящих на первый знак. Красотища!!!! Очень пожалел что у меня нет камеры на шлеме. Потом поймал окно между этими кайтами, выскочил наверх и пошел на огибание судей, и на второй круг. На втором кругу обошел еще несколько кайтеров и финишировал первым с очень хорошим отрывом. Решил что буду держаться той же тактики и все будет супер.
2 старт. На старте занял ту же позицию стартонул хорошо, ветер сильней и я буквально сразу вырвался вперёд. Ближе к первому знаку опять спотыкаюсь о яму и лечу кувырком! Пока встал, пока разогнался уже был третим. Ближе к знаку стал отигрывать позиции. Но тут удивление! Практически перед знаком как пуля подо мной промчался первый номер Вадим Грушко на 8ке! Поворот пришлось делать в компании. Пока эта неповоротливая сосиска ссверху крутилась, на него кто то сзади одел свои стропы. Получился завал и запутанные стропы. Распутались буквально за несколько секунд почти не потеряв позиции. Но буквально сразу посте старта я меня сорвало порывом и я покатился и уранил кайт. Потом в течении гонки меня еще пару раз срывало. Короче хонка получилась отстойная, но веселая. Финишировал 6м. Первым пришел Вадим. Для себя подумал, нечего страшного эта гонка пойдёт на выкид, а в остальных буду повнимательней и постараюсь не тормозить.
3 старт. Занял уже привычную позицию. Обьявляют старт - погнали! В этот раз несколько райдеров замешкались на старте и мне пришлось протискиваться между судьями и одним из райдеров. В этой суматохе чтоб не запутаться все внимание на кайт, и не заметил как в кого то уперся снизу. Но удалось по быстрому проскачить. К сожалению потом я так и не узнал кто это был. Надеюсь я не чего ему там бордом не повредил. Далее шел в первой тройке до середины уже был первым. Но опять опять обо что то споткнулся, но не упал. Потерял скорость. В перед вырвался Артем Агиенко! Он первым обогнул знак и помчал на судей. По пути на судейский знак догнать его не получилось. Я все думал как бы это сделать. На середине пути встретили лежащий кайт с растянутыми стропами. Смотрю Артём стал обходить его сверху, а мене пришла мысля обойти его с низу за одно на сливе разогнаться, когда это получилось пришла идея еще круче! Решил дальше разгоняться, сливаться и финишировать первым на нижний красный финишный знак!!!! В общем после того как я финишировал, даже рукой махнул! Понял как я лохонулся!!! Вить это был только первый круг!!!! Обматюкав себя, в срочном порядке стал вырезаться, огибать судейский знак. Артема догнать мне так и не удалось. В этой гонке пришел третий. Первый Артём. Шансы на первое место быстро угасали.
4 гонка.
В это гонке действую по старой схеме. Уже порядком осмелел, даже немного отпустил тример. Потом понял что в этом сделал ошибку. Старт поехали! Стартанул не плохо. Весь путь до знака шли в кучке, человек 7. С ослабленым тримером кайт тянет слишком сильно и с ним приходится бороться. Разогнаться не получается. Иду хоть и первый но не отрываюсь. В затылок весь путь жарко дышит Вадим Грушко. Прям немного не дотягиваю до знака, бьёт порыв и меня тупо сдувает с пути. Еще бы метров 10 и я бы поцеловал знак с обратной стороны Вадим обходит знак первым. А мне пришлось делать лишний галс, вырезаться и огибать знак правильно. Этим самым сделал не хилый переполох среди огибающих знак райдеров. Но каким то чудом все обошлось. Маленькие балонники как мухи облетали моего Эльфа почти не цепляя его. Далее мне удалось отыграть несколько позиций, но Вадима догнать не удалось. Он пришёл первым я третий.
В итоге по заявленным судьями 4 гонками, по моим подсчетам первое место я не как не занимаю. Максимум второе, а то и третье. Но это уже было не важно. Важны были эмоции, и то что не последний Но потом обьявили часовой перерыв, и добавили еще две гонки!!! А это может многое поменять! В перерыв мы сгоняли на заправку перекусили и немного передохнули. Поработали над ошибками и на старт.
5 старт. 6 старт.
Эти две гонки все как по маслу. Первую часть пути шёл с ослабленным тримером, вторую с затянутым. До первого знака вырезался повыше с запасом чтоб когда меня сдувало я уже был за знаком. Обе гонки проехал в одиночку. Приходил первым. Для себя подумал что на моем счету 3 первых места, а это точно призовое место:)
Да! Все эти старты мне помогали парковать и запускать кайт Дима и Оля!!! Спасибо вам огромное!!! Без вас меня б сто проц ловили на деревьях
Награждение!
Награждение мы праздновали в клубе! Туда мы приехали сразу как собрали весь инвентарь с поля. Так что награды мы получали мокрые, замузганые, уставшие но довольные как слоны!
Мне с отрывом всего в один бал, присудили первое место!!!! Вадим Грушко второй!!!! Артём Агиенко третий!!! Вручили супер кубки за третье место давали что то в пакетике, за второе классную трапу-сидячку от Sky-Country.
За первое супер кайтово-парапланерный комбинезон от Sky-Country индивидуального пошива и расцветки!!!! Я думаю когда я его получу, обязательно сделаю видео обзор про него. После, нас отвезли на вокзал и проводили. Домой ехали в месте с запорожцами в одном вагоне. Думал что еще получится пообщаться, но лично я вырубился сразу как дотронулся головой до подушки, и слез с полки когда вагон был уже пустой. Ну я надеюсь мы это дело наверстаем. В общем получилось еще круче чем в прошлом году!!! Спасибо организаторам! Димон и Юрец молодцы! Ростёте! Ждём следующих ивентов!
А я буду краток, Понравилось!
№ 54 Виталий Сокол, сноуборд, город Запорожье
.. ехали из Запорожья, чтоб просто приобщиться, почуять соревновательный дух). Еще раз выражаю огромную благодарность организаторам! это именно тот случай когда хочется еще и еще). Все также, содействие в трансфере, проживание, всяческое внимание.. Касаемо самих гонок. Еще в день приезда, после знакомства с водохранилищем, понял, что борд , это не тот формат. В первый гоночный день, когда катали лыжники, сделал пару выходов с кайтом, но это , чтоб еще раз убедиться, что голый лед для сноуборда, в его классическом виде не подходит совсем... Второй день, для сноуборда совсем другое дело). Поле отличное, ветер отличный, что еще нужно для для хорошей гонки? опыт. Его с собой не взял )) Да и вообще, это был первый выход в этом сноукайт сезоне.
Пришлось поломать голову над выбором размера кайта.. Накачал сразу три размера. Самым востребованым для меня оказался пятый размер. Да, пятиметровая С-шка позволяла полностью использовать ветер, развивать отличную скорость, превосходно вырезаться, и не падать не при каких обстоятельствах. А вот в момент первого старта, ветер преподнес сюрприз, он стал давать некоторое ослабление, Я не знаю, владельцам десятых размеров это может совсем заметно не было, но для меня стало решающим фактором. Я ждал усиления! Вообщем приходилось махать кайтом, пытаться набрать скорость, но в очень плотном трафике, это сделать не просто. Хорошо, хоть маленький и шустрый кайт мог протиснуться где угодно. Старты у меня не получались совсем, Вроде выбрал подходящую позицию, но в момент старта обязательно перед собой образовывался завал, пока его объедешь, лидеры уже далеко, приходилось догонять.
На третью гонку решил поменять кайт на бОльший. Взял восьмерку. Но опять не угадал, ветер как специально усилился. Кайт с очень большим удлинением, тонким передним баллоном и достаточно плоский. набирает хорошую скорость. Однако при усилении ветра, и недостаточном упоре кантом, просто выдергивал в небо. После нескольких несанкционированных вылетов даже пришлось отстрелить, смотать нафиг и вернуться к пятерке.. Опять не удачные старты.. Но скажу, все завалы удалось избежать и обходить. Но расплата, это потерянное время. К концу гонки трассу сильно раскатали, нагрузка на ноги бешенная, скорость упала... А так опыт приобретен бесценный. Одно такое мероприятие эмоционально и физически перекрывает весь сезон тех редких катаний по выходным в нашем регионе ( который для остальных тут так и не состоялся).
Что мне не очень понравилось. Не понравился момент старта всех гонок. Я не гонщик, но почему-то считал, что команда "старт", это тот момент, когда нужно ПЕРЕСЕКАТЬ стартовую линию, а не начинать намахивать кайтом в двадцати метрах от нее или поднимать кайт с земли (!!) . тут стартовый створ пролететь хочется, а перед тобой стропы или купол чей-то еще лежит.
Поворот у зеленого знака, это тоже эпичный момент. Почему-то большинство гонщиков совершив разворот, начинали резко идти в зарезку. Про правило "правого галса" мы ничего не знаем)), но элементарно, гнать напролом, в надежде, что тебя пропустят, это жестко) .. пару раз приходилось объезжать такие завалы, и так далеко, что удивляюсь, как вообще на знак выходил).
Ну а так все супер. По-треку откатал 25 км, максимальная зафиксированная скорость порядка 40 км/ч. Ну густо, но для такого покрытия ноги больше не выдержат). .. А вот мне в поезде не спалось, видел, как вырубило бердянск). ... утром закинул снарягу домой и бегом на работу..... Парни, еще раз всем Спасибо!!!